Яндекс «Грузовой». Стандартный приоритет.
Яндекс.Такси сейчас активно форсит тариф «Грузовой» в приложении Яндекс Go. Многие водители уже обклеили свои фургоны фирменными наклейками и всё чаще можно встретить брендированные грузовики как внутри МКАД, так и за его пределами. Конечно, за агрегаторами будущее и, можно сказать, настоящее. Клиентам сервиса очень удобно: быстрая подача, отслеживание местоположения, рейтинги водителей, простота заказа через приложение, репутация и имя самого Яндекса, невысокие тарифы. Цены грузового тарифа Яндекса привлекательнее даже водителей-частников, что уже и говорить про транспортные компании, которые работают без агрегаторной системы получения и распределения заявок. Справедливо отметить, что это касается пока не всех заказов, а только, преимущественно, простых: доставить из точки А в точку Б. Многие перевозчики хейтят Яндекс и в этом есть свои причины.
Я подключился к тарифу Яндекс «Грузовой» в 2019 году, в качестве проверки сервиса и в то время заказов было крайне мало. Можно было часами стоять в виноградной зоне повышенного спроса и ждать заявки на перевозку. Потом Яндекс отфильтровал машины по году выпуска. Автомобили старше 2007 года не смогли принимать заказы в Москве, теперь им отводилась только Московская область и территория далее. Сейчас эту возможность для старья вернули, скорее, временно, на время текущей непростой ситуации в стране и мире, в целом. Я на своей ржавой рухляди могу выйти на линию в столице и рубить бабки. Сейчас я расскажу сколько нарубил за неделю и вообще о своих впечатлениях.
Машина у меня брендирована хулиганами района Выхино. Статуса (бронза, золото и т. д.) нет. Никаких повышающих коэффициентов (светящийся короб, самозанятость, и т. д.) тоже. Обычная машина и аккаунт в стоках. Можно ли брать заказы при таких условиях? Стоит ли вообще подключаться к Яндекс.Такси?
Если вы занимаетесь грузоперевозками и «катаете» своих клиентов — да. При ином раскладе — нет. Всё просто! Не смотря на то, что агрегатор вкладывает большие деньги в маркетинг, прошло ещё слишком мало времени и доля рынка компании весьма не высока. До прихода Яндекса, в сфере грузоперевозок уже были игроки с именем и репутацией, а сами клиенты еще не привыкли к появлению нового тарифа в Яндекс.Такси «Грузовой». Если заказчику нужна машина, он заходит в приложение, тыкает по экрану, а его приложение уведомляет: «Машин нет», он звонит в Грузовичкофф, или начинает шароёбиться на Авито. Конечно, ситуация меняется и с каждым месяцем приходят новые пользователи тарифа. Имея стандартный приоритет и подключившись через таксопарк, нельзя достоверно утверждать о дневной массе заказов на сервисе, ведь они распределяются между водителями согласно заданному приоритету. По моему, субъективному, мнению, сейчас грузоперевозчиков больше, чем заказов в Яндес.Такси. Многие из них брендированы и поэтому забирают заказы себе в первую очередь. Поэтому, если у вас есть основная работа и грузовик, на котором вы подрабатываете в свободное время и в выходные, нужно применять все возможные улучшения: брендировать машину, ставить светящийся короб на крышу, набивать татуировку «I love Yandex.Taxi». Иначе, как я уже говорил, можно часами стоять в зоне повышенного приоритета и ждать заветного пиликанья. Я это проверял на прошедшей неделе, в разное время и в разных районах Москвы и не только: центр, Котельники, Королёв, Одинцово. Жопу всю отсидел и безрезультатно.
Конечно, у меня были заказы от Яндекса на этой неделе. Но я заметил некоторую тенденцию. Во-первых, приходят заказы, преимущественно, в отдолении от МКАД. Во-вторых, самое лучшее время работы в Яндекс.Такси на «Грузовом» — выходные. Что касается первого пункта, всё просто — основная масса брендированных перевозчиков на свежих машинах тусит в Москве и ближе к ней, и, если отъехать за 30-50 км., шансы получить заказ существенно возрастают. Я не говорю что он придет 100%, но если кто-то сделает заказ из этих ебеней, скорее всего он придёт вам. Что касается второго пункта — тут тоже всё просто. Вся та же масса брендированных перевозчиков на свежих машинах заебалась за трудовую неделю и отсыпается на выходных, бухает, занимается домашними хозяйственными делами и т. д. Поэтому у вас есть шанс поработать. У меня большинство заказов выпадало как раз на эти дни.
Что касается цен на услуги, то здесь печаль для частника и отличный прайс для заказчика. Ниже представлены примеры трёх типичных заказов (листайте).
Что касается первого скриншота, цена заказа для заказчика — 1765 рублей, а для водителя — 1246 рублей. Если бы перевозку заказывали у меня, то цена была бы, минимум, на 600 рублей дороже и составила бы 2300 рублей.
Второй скрин, для заказчика — 4211 рублей, для водителя — 3983 рубля. В моём случае, 4600 рублей.
Третий, для заказчика — 1710 рублей, для водителя — 1207 рублей. Либо, 2000 у меня.
У нашей небольшой транспортной компании очень хороший, рыночный, прайс. И если бы водитель выполнял заказы по нему, то за эти три заказа заработал бы 8900 рублей, а не 6400 рублей. Разница — 2500 рублей. А это полный бак топлива! Ладно, пускай это удобно, тыкнул «На линии» и ждёшь. Относительная близкая подача — тоже плюс. Но цены могли бы быть и повыше. Конечно, если у машины включены все повышательные опции и недостатка в заказах, в течение дня, нет, учитывая минимальные холостые пробеги из-за оптимизации выдачи заказов — это выгодно. Это и вынуждает людей подключаться к сервису. В тему сказать, что у каждого свои потребности и кто-то готов зарабатывать меньше, но иметь удобство в работе. А это немаловажно!
С момента появления тарифа «Грузовой» в Яндекс.Такси мы ощущаем некоторый отток заказчиков, которым пришлось по душе ценовая политика агрегатора и огромный автопарк (сломалась одна машина, приехала другая).
Возвращаясь к моему случаю — старому ведру без приоритетов. В течение дня заказов от агрегатора в Москве практически нет. При обычном приоритете запускать Таксометр, по большей части, бесполезно. Но шанс поймать заказ всё же существует. Система может предложить работу в непосредственной близости от твоего местоположения.
Обычно я, освободившись от своих заказов, проложив маршрут домой, запускаю Таксометр и еду с ним до своего района. Периодически, я беру заказы Яндекса по пути и зарабатываю пару лишних тысяч. Да это копейки, но они компенсируют холостой пробег до моей стоянки. Поэтому, если говорить о водителях со своей клиентской базой, кто в первую очередь работает с ней, а в перерывах, или в конце рабочего дня, или при возвращении в столицу из области после дальней поездки, запускает агрегатор, то им это выгодно и делать это, несомненно, стоит. Стоит ли брендировать машину? Если есть желание продаться Яндексу, испортить будку и нет желания или способностей искать своих заказчиков, то да. Повышенный приоритет, бесспорно, будет сказываться на количестве заказов. Более того, Яндекс.Такси уже пришло в грузоперевозки и будет увеличивать свою долю рынке в этом секторе. Сопротивляться этому бессмысленно. Но ставки для водителей сейчас там очень низкие и идти туда массово — плохая идея. Такое уже было с таксистами. Сколько они зарабатывали раньше и сколько сейчас. У людей в профессиях должна быть солидарность, а её нет. Как правило, мы сами виноваты в том что происходит. Задумайтесь над этим.